Дети в безопасности? Как и о чём разговаривать с ребёнком: внешние угроза и профилактика

03.10.2019

По итогам семинара «Дети в безопасности? Как и о чём разговаривать с ребёнком: внешние угроза и профилактика» предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями оп формированию безопасного поведения ребёнка.

Для начала немного статистики

📈 50 детей пропадают в России каждый день. 10% не удается найти

📈 45% преступлений против детей совершают женщины

📈 80% детей до 12 лет думают, что преступник всегда в черной маске и с пистолетом

📈 90% детей помогут постороннему человеку найти котенка

📈 70% детей считают лес и подъезд безопасными местами, где можно спрятаться

📈 75% детей называют чужого человека знакомым, если видят его во второй раз

Какие ошибки допускают родители, пытаясь обучить детей безопасному поведению?

— учат неинтересно, монотонно повторяя нотации

— объясняют нервно, в ситуации стресса

— учат урывками, бессистемно

— требуют результата, отчета

— не показывают пример, напротив, демонстрируя зажатость и закомплексованность

— говорят «чего не делать», но не сообщают правильный план действий

— не дают права на свободное и невежливое поведение с посторонними («Что о тебе подумает тётя?»).

Основное правило: воспитываем уверенность в поведении с посторонними

1) делим людей на своих и чужих, а не на плохих и хороших. Можно проговорить или нарисовать с ребенком круги доверия (близкие, знакомые, все остальные) и проговорить какие действия можно совершать в каждом круге

2) проговорить «правило взрослых»: взрослые не обращаются просто так к чужим детям

3) задать установку, что безопасность ребёнка важнее приличий

4) тренироваться вместе: кричать, бежать, отвечать на звонки, обращаться за помощью

5) показываем примеры уверенного поведения в кино, мультиках, книжках

6) ведём в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость

Какие приёмы следует отработать с ребёнком

  1. игнорировать посторонних
  2. отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать»
  3. бежать и кричать «Помогите, я не знаю этого человека» (на улице)
  4. в подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите»
  5. обращаться за помощью
  6. звонить родителям, телефон родителей выучить наизусть
  7. избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по тплефону
  8. если удерживают — падать на землю, пинаться и кричать
  9. не садиться в машины с малознакомыми людьми, не ходить к ним в гости, не есть и не пить то, что предлагают
  10. развенчать миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах»

Проверяем, что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 7-12 лет

— разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних, и разделять свои формы поведения в зависимости от этого

— понимать, что добрый и вежливый (улыбающийся, симпатичный, щедрый, пожилой, женщина) — не одно и то же

— уметь говорить «Нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого

— знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором

знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых

— понимать. что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами

Учим ребёнка поведению в общественном месте в случае, если он потерялся:

  • остановиться, оставаться на месте, позвать родителей
  • слушать объявления
  • обратиться за помощью
  • не уходить с незнакомыми людьми на поиски родителей

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДРОСТКА

3 главных НЕ: не ходить в гости, не садиться в машину, не есть/не пить

*про малознакомых людей

3 права каждого: право выбора, право на личную безопасность, право изменить решение

Телефоны доверия для детей и подростков

Россия:

8 800 2000 122 Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей

8 800 25 000 15 Линия помощи «Дети онлайн»

8 800 200 24 00 Консультационная линия по вопросам Интернет-угроз

Екатеринбург:

8 800 300 11 00 Экстренная психологическая помощь для детей и подростков

8 800 3333 118 Горячая линия «Урал без наркотиков»

385 73 83 Телефон доверия для детей и подростков

297 71 79 Телефон доверия «Ребёнок в опасности» СК РФ

ЧТО ПОЧИТАТЬ

Лия Шарова «Дети в безопасности»

Людмила Петрановская «Что делать, если…», «Что делать, если…2»

Пола Статмен «Безопасность вашего ребёнка»

Ольга Богачёва, Юрий Дубягин «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления»

Материал подготовлен по итогам семинара «Дети в безопасности? Как и о чём разговаривать с ребёнком: внешние угроза и профилактика» 2 октября 2019г., место проведения г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, стр. Ельцин-Центр (5-й этаж), Точка кипения. Ведущая: Аверкиева Елизавета Вячеславовна, руководитель Школы Безопасности «Стоп Угроза», педагог, семейный психолог. Организатор семинара МБУ «Форпост».

«Стоп Угроза» — Всероссийская сеть частных школ безопасности для детей и родителей https://stop-ugroza.ru/ телефон в Екатеринбурге 8 800 777 70 50